АЛАНСКИЙ САЙТ
   Гость
Вход | Регистрация
 
Главная Гостевая Поиск  
Видеоматериалы

Заметки по истории

Пишут читатели

Друзья сайта



< Назад прочитано 1611 раз  Комментарии (0)  Печать Автор: admin
Если Россия не признает Южную Осетию, Абхазию и Приднестровье в ближайшее время, то к 2010 году это сделают США, страны ЕС и НАТО

Сегодня по поводу признания непризнанных государств постсоветского пространства высказались практически все ведущие российские политики и эксперты – начиная от В. Путина и Д. Медведева, заканчивая М. Колеровым, А. Пушковым, М. Леонтьевым, С. Марковым, а также менее известными политологами и журналистами.  

Озвучен практически весь спектр аргументов «за» и «против», просчитаны, кажется, все возможные для России «плюсы» и «минусы». Среди «минусов» – напряженные отношения с Западом, возможный разрыв дипломатических отношений с Грузией, окончательный развал Ялтинско-Потсдамской модели устройства послевоенной Европы, а также «опасность сепаратизма в самой России». Среди плюсов – возможность впервые после 1992 г. доказать всему миру, что Россия вернула себе статус державы, поступающей в соответствии со своими национальными и государственными интересами, создание российской, в противовес западной, модели легитимации новых политических образований, а также новые СТРАТЕГИЧЕСКИЕ 250 километров Черноморского побережья и полный контроль над СТРАТЕГИЧЕСКИ важными транскавказскими перевалами, сердцем Большого Кавказа. 

Особо не вдаваясь в подробности, необходимо отметить, что указанные минусы носят несколько надуманный и/или ангажированный характер. В самом деле, после последнего доклада Хавьера Солана о неизбежности военного столкновения интересов ЕС и России в борьбе за энергоресурсы, после практически решенного вопроса о размещении элементов ПРО в Чехии и Польше, после испытания США новых ракет, способных уничтожать спутники и межконтинентальные ракеты на траектории раннего старта и подлета, после намерения США любыми силами увеличить НАТО за счет Грузии и Украины, говорить о том, что признание РЮО, РА и ПМР «осложнит» отношения РФ с Западом – это значит, как минимум, заниматься демагогией, как максимум, трусливо прятать голову в песок в лучших традициях «козыревской» дипломатии.  

Что касается опасений по поводу разрыва дипотношений с Грузией и обидой «братского православного народа», то, несмотря на то, что указанное мнение в околокремлевских кругах лоббируется такими «видными экспертами в области Кавказской политики», как Е. Примаков, И. Георгадзе, и другими, то здесь все обстоит как раз наоборот. Признание РЮО и РА окончательно разрушит грузинские иллюзии, принявшие вид политического мифа, и со всей очевидностью поставит грузинский народом перед жесткой реальностью и необходимостью правдиво, вспоминая великого Мамардашвили, ответить на евангельский вопрос « Quo vadis ? ».  

Дело в том, что с начала 90-х годов грузинская политическая элита спутала два совершенно различных понятия – строительство суверенного национального государства и распространение юрисдикции официального Тбилиси на Сухум и Цхинвал. За 18 лет государственного строительства Грузия так и не смогла понять, что НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО это не власть грузин над осетинами и абхазами, армянами и азербайджанцами, как было во времена Советского Союза, а политическая модель принципиально новых социально-экономических отношений, которые надо еще суметь выстроить внутри грузинского этноса.  

Стремление поставить южных осетин и абхазов на колени не только привело Грузию к поражению в двух войнах, к экономической стагнации, но и, самое страшное, к потере своего суверенитета. Именно своим суверенитетом Грузия заплатила за ожидание того, что США и НАТО завоюют Южную Осетию с Абхазией и отдадут их Тбилиси в награду за «верность».  

При этом в грузинском обществе напрочь отсутствует понимание того, что Южной Осетии и Абхазии Грузии не видать при любом варианте развития ситуации. Парадоксально, но чем больше Грузия будет интегрироваться в НАТО и ЕС, чем больше Грузия будет вовлекаться в реализуемый Западом проект глобализации, тем дальше она будет оказываться как от власти над Цхинвалом и Сухумом, так и от решения стоящей перед грузинским этносом конкретной исторической задачи – создания своего суверенного национального государства, сохранения своей самобытной православной культуры. Поскольку глобализация, по определению, направлена на уничтожение национальных политических институтов и профанацию высших духовных ценностей.  

В данной ситуации признание Россией РЮО и РА не «предаст интересы грузинского народа», а наглядно продемонстрирует, что его интересы находятся не в плоскости реализации псевдоимперских идей и настроений, а в создании эффективной модели национально-политической организации. 

Признание Россией РЮО и РА создаст принципиально новую архитектуру региональной безопасности, которая заставит грузин по новому взглянуть на причины того глубокого кризиса, в котором они оказались как нация. Тот факт, что на севере и на западе будут находиться и развиваться, как независимые суверенные национальные государства, Республика Южная Осетия и Республика Абхазия, наглядно продемонстрирует Грузии, что сама она всего лишь несостоявшееся государство.  

Не исключено, что данный факт поможет и России заполучить в Грузии так ей необходимое для маневра политическое и, что самое главное, идеологическое, смысловое, пространство. То пространство, в котором она сможет выстроить альтернативный западному свой собственный политический проект, текст, главной идей которого станет не игра на властных интересах и националистических амбициях грузинской элиты, а четкий тезис о том, что Грузия имеет полное право быть суверенным национальным государством со своей самобытной и уникальной культурой, как Южная Осетия и Абхазия, как другие страны члены СНГ. 

Возвращаясь к разговору о плюсах и минусах «признания - непризнания» Россией РЮО и РА необходимо отметить, что российские эксперты упускают из вида одну очень важную деталь. В случае вхождения Южной Осетии и Абхазии в состав Грузии, США, ЕС и НАТО не намерены сохранять Грузию как унитарное государство с президентской формой правления.  

Например, известный американский миллиардер Дж. Сорос еще в 2002-2003 гг. заявлял о том, что, по его мнению, и Южная Осетия и Абхазия должны быть независимыми государствами. Указанная точка зрения озвучивалась европейскими экспертами во время неформальных встреч между грузинскими и югоосетинскими политиками в Брюсселе и Любляне в 2005 г. Единственным препятствием, которое, по мнению европейцев, мешает США и ЕС начать процесс легитимации РЮО и РА, является их пророссийская ориентация. Отметим, что даже сейчас тот минимальный статус, который США и ЕС официально требуют от Грузии предоставить Южной Осетии – это статуса федеративной, именно федеративной, а не автономной, единицы.  

Все это укладывается, в логику проводимой США политики по созданию механизма легитимации новых политических образований, и в логику политики ЕС по регионализации и деволюции, направленной на развал старых и новых европейских государств, повышение уровня полномочий региональных органов власти. Наверное, нет необходимости напоминать, что процесс деволюции предполагает создание совершенно новой политической модели, т.н. «Европы регионов». По мысли ее авторов национальное государство, как политическая форма организации общества себя изжила. Ей на смену приходит Объединенная Европа со своим государственно-бюрократическим аппаратом, со своими надгосударственными политическими институтами, которые берут на себя формирование внутри- и внешнеполитических приоритетов развития народов Старого Света. Что касается внутренних проблем, то ими должны будут заняться органы местной власти, наделенные почти федеративными полномочиями. Национальные государства, как отживший элемент системы, должны быть уничтожены. 

Таким образом, есть все основания полагать, что в том случае если Грузия станет членом НАТО вместе с Абхазией и Южной Осетией, то федерализацией страны дело не ограничится. Не ограничится оно и прямым подчинением Абхазии и Южной Осетии Брюсселю. Скорее всего, Абхазия и Южная Осетия будут использованы НАТО и США, по модели песочных часов, как плацдарм для расшатывания ситуации на российском Северном Кавказе. Существует реальная опасность того, что, используя факт проживания на Северном Кавказе адыгов и осетин, США пойдут на признание РЮО и РА в качестве независимых государств, с последующим выдвижением тезиса о необходимости объединения разделенных народов. И в этой ситуации России будет трудно что-либо противопоставить, поскольку принцип территориальной целостности государства к этому времени будет уже полностью похоронен.  

Данные выкладки не выглядят столь уж неправдоподобными, если учесть, что сегодня уже и на Севере, и на Юге Осетии есть граждане и общественные организации, которые открыто в печатных и электронных СМИ призывают к выходу Северной Осетии из состава РФ и созданию «независимого демократического осетинского государства». Среди них - сотрудник британского Института войны и мира, нынче студент одного из американских университетов Валерий Дзутцев, который предложил ни больше, ни меньше «Дуплексный вариант урегулирования грузино-осетинского конфликта», Виссарион Ассеев, безуспешно баллотировавшийся с указанными предложениями в депутаты Госдумы РФ (!!!), Джабраил Габачиев, подхвативший идеи А. Чочиева и предложивший сформировать в РЮО некую «третью силу», которая будет строить «демократическую Осетию», а также представители нескольких югоосетинских НПО, которые, по словам представителей грузинского отделения Фонда Сороса «Открытое общество», являются «стратегическими партнерами Фонда в Южной Осетии». Указанную точку зрения очень осторожно, но достаточно активно рекламирует Интернет-ресурс «Осетия.ру» и электронная версия газеты «Осетия. Свободный взгляд».  

То есть, другими словами, по всем косвенным признакам Запад приступил к формированию в Осетии не только общественного мнения, но информационных ресурсов и неправительственных организаций, которые в нужный момент смогут выступить единым фронтом с требованиями «независимости РЮО под западным патронажем», «выхода РСО-А из состава РФ», и создания «осетинского демократического государства».  

Представляется, что в этой ситуации руководство РФ, ведущие Российские эксперты и политики, должны взвешивать не «плюсы и минусы», а разработать четкую программу действий по незамедлительному признанию РЮО и РА, с жесткой стратегией нейтрализации тех угроз, которые могут возникнуть в ходе принятия и осуществления указанного политического решения.  

В противном случае уже к 2010 г., когда Грузия таки станет членом НАТО, Россия рискует получить Атлантический блок не на Южном, а на Северном Кавказе. 

 

Андрей Битаров  

 

 

Источник: ИА ОСинформ

< Назад прочитано 1611 раз  Комментарии (0)  Печать Автор: admin